top of page
  • Фото автораНаталья Черкес

Даем советы... литературному герою!






Каждый из нас может попасть в сложную ситуацию. Важно, чтобы рядом оказался человек, готовый выслушать, дать совет, помочь. Как вы знаете, иногда вовремя сказанное слово может спасти человека.

Ученики 6 "А" класса СШ № 1 г.Скиделя, прочитав повесть Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством", решили поддержать добрым словом кузнеца Вакулу, который оказался в непростой ситуации: капризная красавица Оксана с насмешками отвергает его чувства и требует, казалось бы, невыполнимого - достать черевики, в которых сама царица ходит. Как же быть Вакуле?

Послушаем советы ребят.


Виктория Буркина

Однажды в деревню по названием «Диканька», приехала обычная девочка Вика, которая заснула на уроке литературы и словно погрузилась в этот мир. Итак... Да-да, это была я. Пришла я в этот мир повести для того только, чтобы поговорить с простым кузнецом Вакулой.

- Эй, ребятки! У нас гостья! - говорили жильцы Диканьки.

- Спасибо большое!) А не подскажете, где можно найти Вакулу? - спросила я.

- Так он, наверное, в своей кузнице, как всегда! сказала тётушка Марья.

И я пошла в кузницу, где работал Вакула.

- Здравствуй, Вакула! Я Вика! Можно с тобой побеседовать?

- Здравствуй, конечно.

- Что с тобой происходит? Рождество ведь вот-вот!

- Ну нравится Оксана мне! Понимаешь, я не могу её отпустить! - произнес Вакула.

- А ты не подавай виду Оксане, что так сильно ее любишь и переживаешь! Сделай вид, что тебе всё равно. А она только перед зеркалом крутиться умеет! Ведь ты вон какой! Трудяга, руки сильные! - подбадривая Вакулу, говорила я.

- А ведь это правда... - сказал Вакула.

- Поэтому не отчаивайся! Ты справишься, С РОЖДЕСТВОМ!!!

- Спасибо тебе большое! Тебя тоже с праздником! - проговорил Вакула.

- Ну а я побежала на урок, а то скоро двойку поставят. Счастливо! Пока!

- И тебе счастливо!


Алёна Дробат

- Здравствуй, Вакула! Что ты такой отчаявшийся ходишь? Вакула опустил голову, и на его длинных ресницах показались слёзы. - Ну здравствуй... Да вот же.. Не могу я больше терпеть издевательств Оксаны, никак она меня принять не хочет. Вот думаю я, уйти куда подальше и никогда не возвращаться сюда! А хотя... Лучше уже умереть, чем мозолить красавице глаза! Присел кузнец на землю и смотрит на чистое небо, а слезы все так же льются из его очей водопадом. - Эхх..В акула, Вакула... Чем тебе помочь? Я уж думаю, сделай что-нибудь, чтобы Оксана задумалась. На мой взгляд, начни ухаживать за другой девушкой, а на Оксану некоторое время даже не смотри. Вдруг одумается, перестанет наконец насмехаться. Вытер Вакула слезы и говорит: "Точно! Прими мою благодарность за твою поддержку, я попробую. Счастливого Рождества тебе!"



Андрей Бекиш

- Здравствуй, Вакула! И куда это ты так быстро бежишь? - Да вот бегу, я и сам не знаю куда! Совсем уж вскружила мне голову Оксана. Хочет она черевички, как у самой царицы. А как я смогу их достать? - А ты уверен что любишь Оксану? Ведь все знают не только о её необыкновенной красоте, но и о её капризном характере. -Д а я и сам уже не знаю: люблю я её или нет? Да и хозяйка она будет не очень хорошая. Ведь она любит только красиво наряжаться. - Так вот, Вакула, прежде, чем принять решение, ты очень хорошо подумай. Как говорят в народе : «Семь раз отмерь, а один раз отрежь!»



Максим Бекиш

- Здравствуй, Вакула! Почему ты такой грустный? О чём задумался? - Да вот Оксана сказала, что не выйдет за меня замуж, пока я не достану ей черевички, как у самой царицы. А я Оксану очень люблю, но не знаю, как выполнить её желание. - Не переживай, Вакула. Ты очень умный и смелый. У тебя всё получится. Стоит лишь этого очень-очень захотеть. Если человек чего-то очень сильно хочет, то это обязательно исполнится. Так что не переживай. Ложись спать. Отдохни. Утро вечера мудренее.



Мария Иоскевич

- Здравствуй, Вакула! На дворе праздник, а ты голову повесил. Что же случилось? Чем я могу тебе помочь? - Здравствуй, друг мой... Да так, ничего плохого. - Я вижу, что что-то не так, я хочу тебе помочь! - Ну ладно...Уж очень мне нравится Оксана, душу за нее отдал бы, а она высмеивает меня. Сказала достать ей черевички, которые носит царица. Ты сама понимаешь, что я обычный кузнец. Где мне такие черевички достать?! Ну вот и решил, что я никому не нужен, пойду и утоплюсь... - Не делай этого! Оксана хоть и красивая, но уж слишком высоко себя возомнила! Это не ты ее не достоин, а она тебя. Она сама не работает, только перед зеркалом красуется, и поэтому она не ценит твоего старания, не понимает, насколько это сложно! - Спасибо за совет! Ты права, возможно, найду себе другую девушку, которая будет ценить труд, а Оксана меня ещё вспомнит!



Артур Кузьмицкий

- Привет, Вакула! - Привет, - грустно сказал кузнец. - Почему ты такой грустный? - Оксана меня не любит, недавно опозорила меня перед всеми. - А как? - Сказала царицыны черевички достать, и тогда замуж выйдет. А как я их достану? - Понимаю, брат. Откажись от нее. Ещё найдешь другую девку. - Ага, конечно... Я об Оксане только и думаю. Что ни делаю, все она перед глазами. - И что ты собираешься делать? - Пойду топится... - не успел Вакула сказать, как я его перебил: - Ты человек верующий? - Верующий. - Так ты что? Будешь такой грех большой делать из-за какой-то девки? Да ещё и Рождество на носу. Чёрт обрадуется этому, будешь вместе с ним жить - Ну-у-у, да... Но эти мысли... - Успокойся, и пошли колядовать вместе. - Хорошо, может, у нее совесть проснется и сама ко мне подойдёт. Спасибо, брат. - Ну вот. Так пойдём? - Пойдем.



Владислав Ракчеев

- Привет Вакула! Что такой грустный, небось, случилось что-то? - Привет, да горе у меня... - Что за проблема? Скоро Рождество, радоваться надо, а не грустить! - Эх... Да вот нравится мне Оксана, и сказала она мне достать черевички такие, как у царицы, денег таких больших нету у меня и черевички не достать... Пойду топиться. - Стой, нет! Не надо, что за проблему нашел. Делать так не надо, грех большой. Лучше забудь её! - Не могу, она мне так нравится, с ума схожу. - Тогда найди себе другую девушку, поухаживай за ней, пусть Оксана понервничает и одумается, что упустила такого жениха. - Ладно, послушаюсь тебя! Спасибо за добрый совет!

Даниил Синкевич

— Здравствуй, добрый молодец Вакула. — Здравствуй... — со вздохом сказал кузнец. — А чего лицом не весел? Праздник же. Рождество на носу. — С кем мне праздновать. Никому я не нужен, — опустив голову, сказал Вакула. — Не вешай нос. Всё будет хорошо. — Не любит меня Оксана. Только насмехается, — грустно произнес Вакула. —Пойду на реку и дело с концом. —Тебя бес попутал? — с удивлением сказал я. —Забудь про неё. Найди себе хорошую девку, заботливую добрую. — Может, ты и прав. — Я похлопал Вакулу по плечу, пожелал удачи и пошёл домой. — С Рождеством! — вдогонку мне крикнул Вакула уже веселым голосом.


Матвей Сях

- Что с тобой, Вакула? Вакула медленно поднял голову и с грустным видом посмотрел на меня. - Плохо... Я Оксану люблю без ума. Когда я подошел к Оксане, она сказала, что выйдет замуж за меня только тогда, когда я принесу черевички царицы... Посмеялась надо мной Оксана... Вот и решил утопиться, печально сказал Вакула. - Так нечего расстраиваться, она сейчас сказала да потом и передумает. - Не передумает, она упрямая. - Да не переживай ты так, жизнь продолжается, а ты иди домой, живи спокойно, Рождество встречай. Уверен, что Оксана потом одумается. А нет, так другую себе девушку найдешь.

Лиза Грецкая

- Здравствуй Вакула! Что такой грустный? - Здравствуй! Да как тут не грустить, когда люблю я Оксану, а она все надо мной смеется. Вот и теперь потребовала, чтобы я достал ей черевички, которые носит сама царица, а как мне их достать? Пойду я лучше на речку топиться. - Погоди, послушай. Жизнь одна. Нужно проживать ее с радостными моментами, а свет на Оксане не заканчивается, есть много других девушек. - Спасибо тебе за поддержку, я подумаю. С Рождеством!

Мария Синкевич

- Вакула, почему ты такой грустный ? - Я не грустный... Иди своей дорогой, девка красная . - Я вижу, что ты опечален, не могу пройти мимо. Расскажи мне о своей беде. - Ладно, поделюсь с тобою... Я люблю девушку из нашей деревни Оксану . Но она совсем меня не любит. - Бывает... Жаль тебя, и куда ты идёшь? - Топиться иду на реку . - Не надо, Вакула, пойдем лучше в храм. - Но храм далеко.... - Не переживай, на вечерню успеем. - Хорошо. - Вижу, ты сильно любишь Оксану . - Да. Жаль,что черевички царицы не могу я достать. Тогда Оксана сказала, что выйдет замуж за меня. - Черевички не проблема. Я из будущего и могу тебе помочь. Вот, держи чудесные черевички! - Спасибо тебе большое. Колокола звенят скоро вечерня. А после службы я возьму черевички и побегу к Оксане. - Удачи! - Счастливого Рождества тебе, девушка из будущего, не забуду твои очи никогда! - Счастливого Рождества, Вакула!





76 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page