top of page
  • Фото автораНаталья Черкес

Страница из дневника литературного героя

Литература - это всегда сопереживание, сочувствие, умение увидеть мир глазами другого. Учащиеся 6 "А" класса, прочитав повесть Л.Н.Толстого "Детство", при анализе главы "Ивины" попытались представить состояние двух героев: Николеньки Иртеньева, от лица которого ведется повествование, и Иленьки Грапа, сына бедного иностранца, над которым, как им кажется, безобидно потешаются мальчики из состоятельных семей: братья Ивины и Володя, брат Николеньки.

Предлагаем вашему вниманию литературное творчество учеников 6 "А" класса - дневники, написанные от лица литературных героев.


Максим Бекиш

Страница дневника Иленьки 27.08.1852 г.

Дорогой дневник, сегодня был самый ужасный день в моей жизни!

Ещё никто и никогда так не поступал со мной! Я даже представить себе не мог, что эти мальчики такие бездушные и чёрствые! Я не понимаю: чем я им не угодил, раз они так обошлись со мной? Если они считают, что я беден, а они богаты, и им позволено так обращаться со мной, то они глубоко ошибаются. Разве человек не имеет права на уважение, защиту своего достоинства, своего мнения? И ещё очень горько на душе от того, что ни один из пятерых мальчиков даже не вступился за меня? Как можно быть такими жестокими и равнодушными? Наверное, не зря говорят: "Богатство - скор путь во зло".

Андрей Бекиш Страница дневника Николеньки 21.08.1852 г.

Дорогой дневник, сегодня моя мама узнала о том, как мы поступили с Иленькой, и запретила Ивиным приезжать к нам. У нас был очень долгий и серьёзный разговор с отцом. И, наверное, никогда в жизни мне не было так стыдно и совестно за свой поступок. Я же сказал тогда Сергею: "Зачем ты это сделал?" Но какая-то необъяснимая сила забвения не позволила мне защитить бедного несчастного Иленьку. Я пообещал матери и отцу, что обязательно попрошу прощения у Иленьки и приглашу его к нам в гости. Не знаю, сможет ли он меня простить? Но надеюсь, что сможет. Ведь у него доброе сердце и чистая душа!



176 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page